[ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД]
Бахаулла

Отрывок из Сурий-и Ахзан
(Сура скорбей)
Написана по случаю мученической смерти Баба.
Цитируется по книге Дни поминовения (Days of Remembrance).
Избранные труды Бахауллы, посвященные Святым дням бахаи.

1. О, если б ты стоял в сей миг пред Престолом и мог внимать напевам вечности, кои исходят из Храма Бахá! Клянусь единым истинным Богом, когда б Его создания лишь очистили свой слух и кода б они услышали хоть один из сих напевов, они все до единого пали бы, смятенные, во прах в присутствии Господа твоего, Всеславного, Прещедрого. Впрочем, поскольку они равнялись с Богом, Он лишил их чудес Своей благодати и причислил их в Своем разумении к отринутым грудам глины. Богом клянусь! Если б ты поразмыслил об их словах, ты б услышал то, чего никогда не слышали ни от иудеев, когда Мы послали к ним Дух с ясной Книгой, ни от собрания Евангелия, когда Мы побудили Дневное Светило вечности взойти на небосклоне Мекки в великолепии, озаряющем мир, ни даже от людей Корана, когда раскололись небеса божественного знания и Бог явил Себя в благолепии Али[1] с силою истины и под сенью Своего Всемилостивого Имени.

2. При упоминании сего блаженного, сего освященного, сего возвышенного и бесподобно дивного Имени, Имени поистине пречудного, пробуждаются во Мне два состояния. Узреваю Я, как сердце Мое полыхает огнем горя по причине того, что выпало на долю Красоты Всемилостивого от рук людей Корана. Сие будто всякая конечность тела Моего пожирается всепоглощающим пламенем, кое, если его не остановить, охватит весь мир. О сем Мне свидетельствует Сам Бог. Также вижу Я слезы, струящиеся из глаз Моих, и от конечностей Моих, и даже от волос главы Моей, по причине бедствий, постигших Его от нечестивых, кои умертвили Бога и не признали Его и кои, кичась верностью лишь одному из Его Имен, подвесили Его в воздухе и пронзили Его грудь пулями ненависти.

3. О, если б вселенная никогда не была вызвана к жизни! О, если б мир никогда не был сотворен! О, если б ни один Пророк никогда не был рожден, ни один Посланник не был отряжен, и средь людей не было утверждено никакое Дело! О, если б Имя Бога никогда не было открыто меж землею и небесами, и если б никогда не были явлены никакие Книги, Скрижали или Писания! О, если б Предвечная Красота никогда не был вынужден обитать средь сих творящих беззаконие и страдать от рук тех, кои открыто не уверовали в Бога и совершили против Него то, чего никто на земле никогда не посмел бы совершить! Единым истинным Богом клянусь! Если б ты, о Али[2], осмотрел Мои конечности и члены, Мое сердце и жизненные органы, ты б обнаружил следы тех самых пуль, кои поразили тот Храм Божий. Увы, увы! Сим Явителю стихов воспрепятствовали явить их, и сему Океану вздыбиться, и сему Древу принести плоды, и сему Облаку излить свой дождь, и сему Светилу даровать свой свет, и сим Небесам вознестись ввысь. Все же так было непреложно велено в сей День.

4. О, если б Меня никогда не было, и если б никогда Меня не родила Моя мать! О, если б Я никогда не слышал о том, что постигло Его от рук тех, кои поклонялись Именам Бога и все же умертвили Того, Кто есть их Автор, их Творец, их Создатель и их Явитель! Горе им за то, что они поддались нашептываниям себялюбия и страсти и совершили то, что заставило Небесных Дев лишиться чувств в своих небесных чертогах, а Дух скрыть свой лик во прахе по причине того, что сии волки причинили Господу Господ. Все сущее рыдает от слез, кои Я пролил о Нем; все сущее стенает от вздохов, кои Я издавал в Нашей разлуке. Такова поистине Моя скорбь, что напевы вечности не могут более течь с Моих уст, и дуновения духа не могут веять из Моего сердца. И если б Я не стремился защитить Себя, тело Мое раскололось бы на части и жизнь Моя угасла.

5. Узри как Мое прежнее Явление стенает, в свой черед, и обращается к тебе, говоря: «О Али! Праведностью единого истинного Бога клянусь! Если б ты осмотрел Мое сердце, Мои конечности и Мои члены и понаблюдал за Моим внутренним и внешним существом, ты б нашел следы стрел злобы, поразивших Мое недавнее Явление, Кое приходит во Имя Мое, Всеславный! Так стенаю Я, и горний Сонм стенает о Моем рыдании. Так сокрушаюсь Я, и обитатели Скинии имен сокрушаются о плаче Моем. Так испускаю Я вздохи в муках, и жители градов вечности проливают слезы от Моих вздохов по сему Гонимому, Коий пребывает средь людей Байана. Клянусь Богом, они причинили Ему то, чего последователи Корана никогда не причиняли Мне. Увы, что выпало Ему от их рук! Засим обитатели земли и небес пали во прах, безутешные от того, что обрушилось на ту Красоту, Коий восседал на престоле божественной близости. Горе им и тому, что сотворяли их руки во всякое утро и вечер!»

6. Узри, Предвечная Красота взывает: «О Перо Всевышнего! Отворотись от сей темы, коя опечалила всех, что облачены в одеяние бытия, и упомяни другую из милосердия к горнему Сонму. Единым истинным Богом клянусь! Его Престол почти захвачен, невзирая на его величие и возвышенность».

7. Вняв сему призыву, Мы положили конец Нашему повествованию о сих скорбях и возвратились к Нашей прежней теме, чтоб ты мог быть всецело осведомлен о сем. О Али, не печалуйся от того, что Мы поведали тебе о бедствиях, кои постигли Наши прежние и недавние Явления. Препояшь свои чресла, дабы благоприятствовать Делу Бога, и поднимись на сем пути с постоянством и неколебимой решимостью.

[1] Баб.
[2] Сурий-и Ахзан явлена мирзе Алий-и Саййах-и Марагихи.