Административный порядок бахаи
В чем уникальность
выборов бахаи?
Один из принципов административного порядка бахаи, который оказывает непосредственное воздействие на развитие институтов Веры, это выборы бахаи.
Участие в выборах — это духовная обязанность и привилегия каждого бахаи старше 18 лет, через ее выполнение мы можем вносить свой вклад в улучшение и единство общины бахаи. В чем же уникальность этого важного процесса административного порядка бахаи? Учитывая, что в вере Бахаи нет священнослужителей, то полномочия по управлению делами Веры, очерченные в писаниях Веры и в руководстве Всемирного Дома Справедливости, возложены на избираемые институты. А какими будут эти институты, во многом зависит от избирателей, которые серьезно относятся к своей обязанности.
Бахаи участвуют в избирательном процессе на разных уровнях: ежегодно в Ризван они собираются для того, чтобы избрать девять членов из общины своего города, которые будут служить в Местном Духовном Собрании.
В течение следующих нескольких месяцев бахаи России (и всего мира) будут участвовать в окружных съездах и избирать делегатов на предстоящие Национальные съезды. Затем эти избранные представители будут голосовать за членов каждого Национального Духовного Собрания во всем мире (в России Национальный съезд пройдет в Москве 27‒28 мая 2023 г.)
Еще одна ступень демократических выборов в общине бахаи организуется каждые пять лет — это выборы Всемирного Дома Справедливости (следующие выборы пройдут в мае 2023 г.).
Что делает процесс выборов демократическим и уникальным? Прежде всего, там нет предвыборной агитации, голосование проводится тайным методом, и независимо от того, избираем мы делегата от своего округа, членов Местных Духовных Собраний или членов Всемирного Дома Справедливости, избирательный процесс остается одинаковым во всем мире.
Еще одна особенность избирательного процесса бахаи — обязанности, возложенные на избирателей до, во время и после периода выборов. Можно легко забыть об этих аспектах и развить привычку просто голосовать в день выборов, не задумываясь о том, за кого мы голосуем и почему, и не размышляя об этом священном долге.
Основываясь на писаниях Всемирного Дома Справедливости и Хранителя, можно условно разделить процесс выборов на три этапа.

Этап первый

Из руководства очевидно, что до дня выборов мы должны провести определенную подготовительную работу. Этот этап длительный, и он не заканчивается после выборов. Всемирный Дом Справедливости говорит:
Способ, посредством которого избиратель осуществляет свое право и привилегию участвовать в голосовании, таким образом, имеет величайшую значимость. В указании Шоги Эффенди в этом отрывке далее раскрывается, что, «дабы суметь сделать мудрый выбор во время голосования, ему необходимо тесно и непрерывно соприкасаться со всей деятельностью на местном уровне, будь то работа по распространению Веры, административная деятельность или что-либо иное, а также всецело участвовать в делах как местных, так и национальных комитетов и собраний своей страны. Только так верующий сможет развить в себе истинное социальное сознание и обрести истинное чувство ответственности в вопросах, затрагивающих интересы Дела. Общинная жизнь бахаи, следовательно, вменяет в обязанность каждому верному и преданному верующему стать разумным, хорошо осведомленным и ответственным избирателем, а также дает ему возможность подняться до такого положения».
Всемирный Дом Справедливости, 25 марта 2007 г., Об избирательном процессе бахаи, абз. 6.
Что следует делать, чтобы вырабатывать умение принимать хорошо осведомленное и мудрое решение о своем выборе? Ответ очевиден: мы должны быть включены в коллективную деятельности наших общин задолго до того, как наступит день голосования. В конечном счете, можно ли ожидать, что мы ознакомимся с качествами и способностями разных бахаи в нашей местности, если мы не предпринимаем попыток трудиться ними плечом к плечу? Более того, участвуя в делах Веры, мы, несомненно, можем лучше разобраться в функциях и обязанностях институтов Веры, которые мы должны избирать, что позволит нам принимать более обоснованные решения.

Этап второй

Нас также призывают размышлять о характеристиках людей, за которых мы будем голосовать. Всемирный Дом Справедливости далее говорит:
Уделяя особое внимание функциям, осуществление которых возложено на избираемый орган, верующий сможет надлежащим образом определить тех, за кого должен быть отдан голос. Следует выбирать из числа тех, кто, по мнению избирателя, подготовлен к такому служению, должным образом обдумав такие дополнительные факторы, как возрастной состав, разнообразие и гендерная представленность. Избиратель должен сделать свой выбор после тщательного размышления в течение длительного периода времени, задолго до проведения фактических выборов.
Всемирный Дом Справедливости, 25 марта 2007 г., Об избирательном процессе бахаи, абз. 6.
Шоги Эффенди также проливает свет на характеристики, которые мы должны искать в людях: "…бесспорная верность, беззаветная преданность, развитой ум, признанные способности и зрелый опыт". (Шоги Эффенди, Администрация бахаи, с. 88)
Интересно, что следует выбирать из числа людей, то есть с самого начала мы должны создавать своего рода список ресурсов, которые могут служить в том или ином качестве (члены Собраний, делегаты). Безусловно, в процессе размышления мы можем сужать или расширять его, учитывая характеристики, упомянутые выше. Здесь важно понять, что такой подход требует нашей постоянной вовлеченности и осознанного поиска возможных вариантов.

Этап третий

После того как мы уделили значительный период времени исследованию возможных кандидатур, трудясь с ними на поприще деятельности, и расширению своего понимания характеристик тех, кто может служить в определенном качестве, мы принимаем участие в голосовании. Для этого этапа также определены качества и виды отношения, в которых нам следует разобраться до начала выборов. Например, мы голосуем с молитвенным настроем, отрешившись от всего, кроме Бога.
Когда мы собираемся отдать свой голос, мы хотим избрать тех людей, которые могут наиболее компетентно служить Ему. Поэтому крайне важно, чтобы мы призывали Бога и просили Его руководства, когда мы выполняем свою уникальную привилегию.
Выборы имеют еще одну важную характеристику, благодаря которой развивается административный порядок:

Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание может страдать в результате действий его членов. Таким образом, установлен безопасный метод, посредством которого можно постоянно повышать качество состава Собраний Бахаи. Но, как уже было сказано, само Духовное Собрание как институт ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться или оцениваться через личные качества его членов.
Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному верующему, 15 ноября 1935 года

Если мы хотим изменить мир и общину бахаи в частности, если мы думаем о том, каким образом преобразить свой характер и привычки, то для этого существует немало конкретных и понятных инструментов, один из которых — участие в выборах бахаи!
Ознакомиться с текстом послания Дома Справедливости о выборах бахаи от 25 марта 2007 года можно здесь.