История из жизни Баба
В начале лета основные последователи Баба собрались в городе Бедешт по призыву Мирзы Хусейна Али, наиболее выдающегося баби, оставившего жизнь в роскоши, чтобы следовать новому Откровению.

В это время, вдали от Бедешта, в местности, где находилась крепость Чихрик, присутствие Баба сталооказывать воздействие на местных жителей. Несколько видных священнослужителей и множество простых людей стали баби. До местных властей дошел слух о святом человеке, проделавшем путь из далекой Индии, чтобы встретиться с Бабом, после того как он узрел Его в своем видении.
Опасаясь растущей преданности, вновь выказываемой Бабу, первый министр хаджи мирза Акаси решил, что настала пора привлечь Баба к суду. Суд должен был состояться в присутствии наследного принца Насир ад-Дин-мирзы и ведущих мулл Тебриза, столицы провинции Азербайджана, где Баба держали в заключении.

По мере приближения Баба к месту проведения суда священ­нослужители Тебриза в яростном исступлении взывали к местным жителям, всеми силами стараясь настроить горожан против Него. Суд происходил в поместье губернатора. Наследный принц, главные священнослужители и судьи Тебриза — крупнейшего города страны — собрались, чтобы послушать этого молодого человека. Простые люди толпились у входа в надежде услышать происходящее из-за высокой стены, окружавшей поместье. Солдаты ввели Баба внутрь, расталкивая людей у ворот. Величие и духовная мощь Баба установили тишину и успокоили присутствующих.

Главный мулла начал с того, что попросил Баба изложить Свое Послание. Баб ответил: «Я есть, Я есть, Я есть Обетованный! Я Тот, Чье имя вы призывали тысячу лет, при упоминании о Ком вы вставали, Чье пришествие вы жаждали узреть и час Чьего Откровения вы молили Бога ускорить. Истинно говорю Я, народам и Востока и Запада надлежит подчиниться Моему слову и поклясться в преданности Моей особе».

Все присутствующие молчали, пытаясь осознать необъятность этого заявления. Лидер общины шиитов, чьей единственной целью было найти Обещанного Каима, стал грубо ругать Баба, требуя неопровержимого доказательства тех притязаний, которые Он выдвинул. Баб отвечал ему, что само Его явленное Слово служит Его доказательством. В ответ шиит потребовал описать ход судебного процесса языком стихов Корана, чтобы показать силу Откровения.
Баб начал говорить, но был немедленно остановлен шиитом, указывающим на несоблюдение правил грамматики. Судебное разбирательство быстро скатилось к серии невразумительных вопросов, касающихся грамматики арабского языка и анатомии.

Поскольку судебный процесс превратился в фарс, Баб встал и произнес слова из Корана: «Хвала же Богу твоему! Богу Величия и Власти. Он выше всех их измышлений... » и покинул помещение. Возник хаос, пока священнослужители и судьи спорили о том, что предпринять. Было решено подвергнуть Баба телесному наказанию. Его привели в дом главного судьи Тебриза, где судья собственной рукой нанес Ему одиннадцать палочных ударов по пяткам.
На этом суде провозглашение Баба раскрылось во всей полноте — Он был не только Вратами, ведущими к Скрытому имаму, не только самим Скрытым имамом, Каимом, который поднялся с тем, чтобы направлять людей Ислама. Он Сам был Богоявлением, законодателем, изменяющим законы прошлого. Но в день суда духовные лидеры отвергли Его, причислив себя к неверным Богу.

(По материалам книги Хуссейна Ахдие и Хилари Чапман Пробуждение. История баби и Веры Бахаи в Нейризе)