Эту духовную цель на год, практикуя ее день за днем вплоть до следующего Ризвана, предложила делегатам XXXV съезда ресурсный человек по вопросам роста в России, член Вспомогательной Коллегии из Индии Афсане Мотивала. Делегаты согласились.
В этой статье мы щедро поделимся своими озарениями, рожденными в контексте углубления «Обучение Вере с любовью». Углубления, которое начинается с воодушевляющих высказываний Бахауллы и советов Абдул-Баха, которое набирает силу на примерах провозглашения и обучения через призму выборов, сделанных двумя мучениками и многочисленными пионерами; которое достигает своей цели через невероятную, местами взломную, но чрезвычайно успешную и удивительную историю массового обучения Вере в Германии.
«Перо Всевышнего определило всякому и возложило на каждого обязанность учить Делу сему... Бог, несомненно, вдохновит любого, кто отрешится ото всего, помимо Него, и сподобит чистые воды мудрости и речения хлынуть и обильно потечь из сердца его». (Крупицы из Писаний Бахауллы, CXLIV)
Что такое Вечный Завет Бога, как не Договор Любви между Творцом и его творениями? Даровав свод законов и предписав их строгое соблюдение человеку, Творец в каждом из своих Заветов обещает нам все блага и жизнь вечную. Таким образом, законы Бога — проявление Его любви к человечеству. Обучение Вере — один из Его законов, прописанных в Наисвятой Книге.
«Если у вас есть проблемы, обучайте Вере»,— говорит Бахаулла и при этом увещевает: «Соблюдайте заповеди Мои из любви к Моей Красоте…». Получается, что соблюдение Его законов — не только верность Завету Бахауллы и Вечному Завету Бога, но и выражение нескончаемого доверия и любви человека к Богу.
Творец даровал человеку все, оставив себе лишь «города сердец человеческих». Кто, как не верующие, служат ключами к этим городам? И каким должен быть каждый из нас, чтобы открывать сердца силою речения?
О страстях и «кодировках» Нескончаемые удовольствия, власть, обладание все большими материальными благами — человечество обуреваемо океаном страстей, от погружения в каждую из которых рушатся кровные и семейные узы, расцветают несправедливость, угнетение и тирания, ведутся войны.
Однако же существует еще одна страсть, воспламеняющая сердце человека таким образом, что его чувства, мысли и поступки становятся целительным ответом на наши собственные трудности, а также на многочисленные проблемы как близких, так и совершенно незнакомых людей. Эта страсть способна ненависть обратить в любовь, а врагов — в друзей. Эта страсть, как говорил возлюбленный Хранитель, должна стать доминирующей в жизни каждого бахаи— страсть обучения Вере.
В одном из своих писем к американским верующим Шоги Эффенди использует четыре наречия, чтобы помочь нам понять, как же нужно обучать: молитвенно, тактично, с любовью, настойчиво. Над каждым из этих четырех «кодировок ключа» к сердцам человеческим можно размышлять немало. Первое связано с таинством Веры и способностью полагаться на Бога; второе — с нашей чуткостью и внимательностью к людям, со способностью не только слушать, но и слышать, разумностью и чувством меры; третье — с искренностью и движением души «от сердца к сердцу» и способностью делиться Словом Бога и посланием Бахауллы в духе истинной бескорыстной любви; последнее — с фокусом внимания, ведь только то, что мы делаем день за днем «на повторе», созидает из нас мастеров своего дела и достигает своей цели: «вода камень точит», помните? В общем, «несравненным должен быть язык и несравненными должны быть деяния» (
Крупицы из Писаний Бахауллы, XVI).
Обучение как акт любви…разговаривая с другими о Вере, мы должны опираться не только на приобретенные знания, чтобы дать ясные и последовательные ответы, но и на силу любви. В контексте обучения Вере разговор должен, характеризоваться радостью, но также создавать и укреплять узы любви между сердцами, через которые могут течь благородные чувства и возвышенные идеи. (Книга 6, Несколько мыслей для ведущего)
Писания Бахауллы можно сравнить с океаном — жемчужины и все самое ценное сокрыто в его глубинах. Став бахаи, мы учимся погружаться в него и исследовать, дабы «может статься» узреть хотя бы «проблеск невыразимой славы, коей было наделено сие могущественное пресвятое Откровение». (
Крупицы из Писаний Бахауллы, VI) Сокровища эти принадлежат всему человечеству — в этом проявление принципа единства. Так как же, зная об этом Откровении и будучи его приверженцами, мы можем скрывать его сокровища от наших родных, коллег, соседей, от любых людей?
Из третьей книги Института Рухи мы знаем, что в отношениях учитель — ищущий, 90% пользы достается учителю, и лишь 10% — ищущему. У учителя есть возможность обучать — открыть сердце человека, тогда как у ищущего есть возможность найти Источник. «Направьте ваши силы на то, что способствует воспитанию человеков», «забудьте о себе и обратите взор на ближнего».(
Крупицы из Писаний Бахауллы, V)
В одной из Своих бесед (
Парижские беседы) Абдул-Баха говорит:
«Если я люблю вас, мне не нужно постоянно говорить о моей любви — вы узнаете о ней безо всяких слов. И с другой стороны, если я вас не люблю, вы это тоже будете знать — и не поверите мне, даже если я тысячу раз повторю вам, что люблю вас».
Любовь — не просто какой-то абстрактный принцип, о котором кто-то говорит. Она реальна, и когда один человек действительно любит другого, между сердцами возникает связь, благодаря которой проистекают благородные идеи и возвышенные чувства. Одна душа может возвысить другую, и радость наполнит как ту, так и другую.
Безусловно, каждый из нас имеет собственные ограничения — сами того не желая, мы ограничиваем Творца своими негативными чувствами и недостаточной Верой. Мы сами ограничиваем сияние Солнца Истины. Сколько раз каждый из нас, желая рассказать о Вере, останавливался от мысли «сейчас не к месту», или «они не поймут»...
Удивительная история о движении к достижению целей Девятилетнего Плана за последние несколько месяцев, история о масштабном обучении Вере в Германии, с одной стороны, — демонстрирует наши ограничения, с другой — силу Веры, любви и единства, показывая, каким образом мы способны эти ограничения преодолеть.
Зажги огонь любви в своей общинеДрузья, одна из целей этого вводного материала — воодушевление к изучению подборки по обучению Вере с делегатом от вашего округа или же самостоятельно. Материалы углубления, которое проводила госпожа Афсане и которое длилось целых пять часов, доступны каждому из делегатов/каждому. Изучение их с группой друзей за две, а то и три двухчасовых встречи потребует осознанности и терпения. Друзья, которые провели такие углубления, почувствовали колоссальное влияния на сердца всех участников.
Ссылка на материал
Обучение: величайший из всех даров Божьих здесь